Главная / Пресс-центр / Статьи / Офисная мебель /

Как выбрать офисное кресло?

01-01-2010

Многие из требований к креслам совпадают с требованиями к корпусной мебели. В первую очередь - это надежность в использовании, универсальность дизайна, удобство, внешняя солидность и привлекательность. Однако если для выбора корпусной мебели достаточно на нее посмотреть и изучить характеристики, то на мягкую мебель надо обязательно сесть и попробовать все регулировки и функции. Это - главный совет при выборе кресел и стульев. Правильный выбор рабочего кресла - главный фактор сохранения высокой работоспособности и здоровья на долгие годы.

По аналогии с корпусной мебелью сформулируем минимальный набор требований для рабочего кресла:

  • наличие пластиковых подлокотников и пятилучевой опоры с легко вращающимися колесиками;
  • возможность одной рукой и не вставая с кресла изменять высоту сиденья и наклон спинки. Все регулировки должны быть легкими и приятными - только так вы приучите себя подстраивать кресло под свою фигуру, а не наоборот;
  • наличие на механизме регулировки высоты амортизатора, смягчающего резкое изменение нагрузки на позвоночник при опускании на сиденье;
  • эргономическая форма спинки (валик под поясничным прогибом). Это может достигаться и формой каркаса, и утолщением обивки;
  • толстый слой поролона повышенной упругости с периферическими утолщениями сиденья (для облегчения фиксации вертикального положения) и мягкая округлая передняя кромка сиденья (позволяющая избежать систематического пережатия кровеносных сосудов на ногах);
  • безопасный материал обивки на "рабочих" поверхностях сиденья и спинки (плотная ткань, натуральная кожа, специальные "дышащие" виды мебельной ткани), позволяющий избежать перегрева и охлаждения при любой погоде и влажности. Для нижней и задней поверхностей допустима отделка пластиком или кожзаменителем.
    • Более совершенные и более дорогие кресла могут иметь более сложные механизмы регулировок:

      • плавное изменение высоты спинки и глубины сиденья;
      • подлокотники, регулирующиеся по высоте и углу поворота;
      • синхромеханизм <1:3>, синхронно изменяющий угол наклона сиденья и спинки в эргономической пропорции (каждый градус наклона сиденья равен 3 градусам наклона спинки);
      • механизм "кресло-качалка" - покачивание кресла с точно подобранным под ваш вес коэффициентом упругости;
      • могут использоваться более качественные материалы: встроенный металлокаркас для пятилучевых опор, полиуретан, алюминий, дерево или обивка кожей для подлокотников, кожа улучшенной выделки для передних и верхних поверхностей сиденья и спинки, натуральная кожа для нижней и задней поверхностей.

      Несколько практических рекомендаций (из опыта наших покупателей)

      • Колесики, легко катающиеся и по гладкому полу, и по ворсистой поверхности - обязательное требование для рабочих кресел сотрудников и руководителей.
      • Необходимость подлокотников у кресел сотрудников определяется тем, насколько много им приходится работать с клавиатурой компьютера (необходима поддержка локтей) и как часто им приходится покидать рабочее место (необходимо опираться при вставании и опускании на кресло). Покупать кресла без подлокотников имеет смысл только при крайней нехватке места в офисе.
      • Руководителям, часто проводящим встречи и совещания в своем кабинете, необходимо наличие в механизме кресла режима "кресло-качалка", а тем, кто много работает в постоянной позе с компьютером и бумагами - эргономического синхромеханизма <1:3>, идеально подстраивающего кресло под любую фигуру и любой тип работы.
      • Децентрализация качания: ось качания в механизме "кресло-качалка" должна быть вынесена вперед из-под центра кресла (чем дальше - тем лучше), тогда при покачивании в кресле ноги (колени) не будут подниматься вверх, и процесс качания будет выглядеть достойно и солидно.
      • Кресла и стулья для посетителей должны быть с низкой спинкой, минимально возможной ширины, желательно на ножках или на упругой раме. Кресла на вращающейся опоре применимы только для посетителей, уже привыкших к офисным креслам (иначе посетитель будет непрерывно крутиться перед вами и мешать беседе).
      • Кресла для сотрудников должны поддерживать только плечи и спину (сон на рабочем месте - великий соблазн для персонала среднего и нижнего звена), а вот у руководителя спинка кресла может служить опорой и для головы.

      Источник: ovd.ru

      Обсудить статью



Rambler's Top100