21-05-2014
Несмотря ни на что, многие энергичные и предприимчивые россияне стремятся не работать «на дядю», а организовывать свой собственный бизнес. Дело это непростое, сопряжено со многими трудностями и требующее решения немалого количества проблем, в числе которых есть и такая, как оборудование офиса мебелью. На первый взгляд, она кажется незначительной и легко решаемой, однако на самом деле ей, как утверждают многие опытные и видавшие виды бизнесмены, нужно уделять ничуть не меньшее внимание, чем остальным. Дело в том, что от того, как будут подобраны предметы интерьера офиса, во многом зависит продуктивность и эффективность работы сотрудников. Почему? Попробуем разобраться.
Общие требования, предъявляемые к офисной мебели
На самом деле вопрос, как выбрать офисную мебель, совсем не столь малозначителен, как это может показаться на первый взгляд. Вдумайтесь только, разве может человек, которому треть жизни, а то и больше, приходится проводить в неудобном кресле, которое, к тому же, часто ломается, за столом, который всем своим видом показывает: «Не трогай меня лишний раз, а то ножки отвалятся!» и в борьбе с коварными ящиками тумбочки, которые в самый неподходящий для этого момент отказываются элегантно выезжать, катясь по своим направляющим, а заклинивают намертво (да еще и в присутствии важного клиента!), плодотворно работать на благо фирмы и при этом сохранять спартанское самообладание! Из этого можно сделать несколько важных выводов, которые, если сформулировать их вкратце, звучат следующим образом: офисная мебель должна соответствовать следующим критериям:
- Удобство
- Надежность
- Универсальность
Если первые из двух вышеперечисленных в пояснениях, пожалуй, не нуждаются, то к третьему следует дать некоторое пояснение. В данном случае универсальность состоит в том, что тот или иной предмет офисной мебели не только может использоваться в любом офисном помещении, но и в полной мере отвечать при этом всем предъявляемым к нему требованиям. Каким именно? Смотрим далее…
Каким должно быть офисное кресло
Кресла, которыми пользуются начальники и их подчиненные, существенно разнятся как по своей конструкции, так и по стоимости. Роскошное, обшитое кожей офисное кресло руководителя, где сидит босс (которое, кстати говоря, может еще быть снабжено массажными механизмами и прочими модными фишечками) разительно отличается от тех простеньких предметов мебели рядового офисного работника. Представители этого славного сословия, впрочем, тоже люди, и поэтому у тех, кто вынужден по долгу службы ломать голову над тем, какими «сидельными устройствами» обеспечить своих сотрудников с одной стороны, недорого, а с другой — чтобы они не ломалась чрезмерно часто, решают непростую проблему. Неопытные снабжецы нередко «подвисают», когда перед ними встает такая задача¸ а вот опытные решают ее, что называется, «на раз», руководствуясь указанными выше принципами. При этом они обращают внимание на несколько важных моментов.
Прежде всего, не имеет смысла приобретать простенькие офисные кресла для сотрудников с ненадежными газлифтами. Это чревато тем, что примерно через полгода (максимум — год) работники офиса начнут робко, но настойчиво писать заявления о том, что их стулья «сели», и поднять их на должный для их персон уровень нет никакой возможности (и это, и как ни удивительно, — правда). Поэтому не нужно скупиться и следует сразу же купить так называемым менеджерам стулья надежные, хоть и подороже: в отличие от своих пользователей, меняются они намного реже, так что экономия в конечном итоге будет очевидна.
Что касается конкретных тонкостей конструкции, качества обивки и т.п., то это, как показывает практика, не так уж и важно, поскольку вся офисная мебель одного и того же класса делается из одних и тех же материалов, а разница только в добросовестности производителя.
Правильный выбор столов для офиса
Теперь о столах… Они в офисах бывают трех видов:
- для начальства (параметры, размеры, конструкция, материалы изготовления определяются топ-менеджерами исходя из бюджетов и стремления подчеркнуть свою значимость);
- для офисных работников — чтобы было за чем сидеть и работать;
- для комнат переговоров — тут по-разному, начиная от антиквариата, достойного аукциона «Сотбис», заканчивая простыми и очень функциональными конструкциями.
Здесь выбор прост: предприниматели, которые бизнес свой делают на связях с чиновничеством и силовыми структурами, обычно выбирают первый вариант, а те люди, которые свое дело умудрились поднять «с нуля» — второй.
Так что столы — это еще и показатель того, с кем имеешь дело и стоит ли его вообще иметь.
Обсудить статью