Главная / Пресс-центр / Статьи / Мебель для дома /

Мебель для ресторана, кафе, бара: секреты успеха «вкусных» заведений

13-09-2015

Почти 60% ресторанов, кафе, больших баров в Петербурге открываются по франшизе. Это когда сам бизнес строится на уже проверенной концепции и каждое новое заведение один в один повторяет головной ресторан (кафе, бар). Правда, есть российская особенность такой формы ресторанного дела. Все детали по франшизе повторяются строго, за исключением мебели. Она выбирается индивидуально – в том же стиле, что и в основном заведении, но все-таки своя.

Почему? Западный и местный подход посетителей при выборе места для отдыха отличается. Если в той же Америке популярность кафе гарантируется именем шеф-повара, то в Северной столице известное имя повара обещает наплыв посетителей только в первый день открытия.

Три условия удачной мебельной закупки

А дальше все зависит от обстановки. То есть популярность (успех) заведения напрямую зависит от выбора предметов меблировки. Как их выбирать? Здесь любой ресторатор будет ориентироваться на три правила.

  1. Минимум расходов. Есть два способа снизить затраты: поискать продавца, который организовал собственное производство мебели для гостиниц, кафе, баров и ресторанов, или взять подержанный гарнитур. Второй выход – временный и редко себя оправдывает.
  2. Исключительная безопасность. Диваны, кресла, стулья и столы должны не только выглядеть эффектно. Прочный каркас, лаконичные размеры, дополнительные конструктивные вставки для надежности изделий – на все это необходимо обратить внимание сразу.
  3. Создание уюта и комфорта. Мебель может быть обтянута очень дорогой кожей, но она не обеспечит ресторану постоянных клиентов, если не будет удобной.

Важные нюансы

Каждый проект предполагает свои требования к дизайну мебели. В ресторан японской кухни, например, нужны низкие круглые столики и пуфы. В национальном кафе обязательны диваны со спинками, классические столы. Но есть важные правила, актуальные для всех типов ресторанной мебели.

  • Нейтральные цвета. Серый (под камень), коричневый или беж (дерево) – оптимальные варианты.
  • Небольшие размеры. Ресторан не должен превратиться в трамвай, даже если хозяину очень хочется обставить его громоздкими столами и роскошными диванами.
  • Свой стиль. Кафе – это не квартира, здесь не рекомендуется «играть» стилистикой.

Качество – базовое требование к ресторанной и гостиничной мебели. Оно должно быть заметным и не вызывать сомнений. Посетитель должен понимать, что этот ресторатор (отельер) вложился в свое дело, то есть старается создать именно те комфортные условия, которые обещает в рекламе.

Обсудить статью



Rambler's Top100