13-09-2015
Почти 60% ресторанов, кафе, больших баров в Петербурге открываются по франшизе. Это когда сам бизнес строится на уже проверенной концепции и каждое новое заведение один в один повторяет головной ресторан (кафе, бар). Правда, есть российская особенность такой формы ресторанного дела. Все детали по франшизе повторяются строго, за исключением мебели. Она выбирается индивидуально – в том же стиле, что и в основном заведении, но все-таки своя.
Почему? Западный и местный подход посетителей при выборе места для отдыха отличается. Если в той же Америке популярность кафе гарантируется именем шеф-повара, то в Северной столице известное имя повара обещает наплыв посетителей только в первый день открытия.
Три условия удачной мебельной закупки
А дальше все зависит от обстановки. То есть популярность (успех) заведения напрямую зависит от выбора предметов меблировки. Как их выбирать? Здесь любой ресторатор будет ориентироваться на три правила.
- Минимум расходов. Есть два способа снизить затраты: поискать продавца, который организовал собственное производство мебели для гостиниц, кафе, баров и ресторанов, или взять подержанный гарнитур. Второй выход – временный и редко себя оправдывает.
- Исключительная безопасность. Диваны, кресла, стулья и столы должны не только выглядеть эффектно. Прочный каркас, лаконичные размеры, дополнительные конструктивные вставки для надежности изделий – на все это необходимо обратить внимание сразу.
- Создание уюта и комфорта. Мебель может быть обтянута очень дорогой кожей, но она не обеспечит ресторану постоянных клиентов, если не будет удобной.
Важные нюансы
Каждый проект предполагает свои требования к дизайну мебели. В ресторан японской кухни, например, нужны низкие круглые столики и пуфы. В национальном кафе обязательны диваны со спинками, классические столы. Но есть важные правила, актуальные для всех типов ресторанной мебели.
- Нейтральные цвета. Серый (под камень), коричневый или беж (дерево) – оптимальные варианты.
- Небольшие размеры. Ресторан не должен превратиться в трамвай, даже если хозяину очень хочется обставить его громоздкими столами и роскошными диванами.
- Свой стиль. Кафе – это не квартира, здесь не рекомендуется «играть» стилистикой.
Качество – базовое требование к ресторанной и гостиничной мебели. Оно должно быть заметным и не вызывать сомнений. Посетитель должен понимать, что этот ресторатор (отельер) вложился в свое дело, то есть старается создать именно те комфортные условия, которые обещает в рекламе.
Обсудить статью