Главная / Пресс-центр / Статьи / Мебель для дома /

Мебельное искусство как часть повседневной жизни

08-02-2015

Современного дизайнера Карим Рашида (Karim Rashid) по праву относят к одним из самых трудолюбивых и плодовитых создателей мебели нашего времени.

На его счету уже более 2500 разработок, воплощённых в жизнь самыми именитыми мебельными фирмами мира. Только за последние десять лет он получил более 30 наград в области проектирования и производства мебели, а некоторые его арт-объекты в настоящее время находятся в 15 мировых музеях современного искусства. 

Известный промышленный дизайнер родился в 1960 году в Каире, его мать - англичанка, отец — египтянин, а сам Рашид, учившийся в Канаде, Непале, Италии, а в настоящее время работающий в США, считает себя «гражданином мира».

С подобной тягой к путешествиям напрямую связан манифест дизайнера, провозглашённый им в 2001 году, с говорящим и многое объясняющим названием «Я хочу изменить мир!».

В настоящее время Карим ездит по разным странам с лекциями о важности дизайна в повседневной жизни любого человека. При создании своих работ он всё чаще использует последние достижения компьютерных технологий, что, с одной стороны, позволяет воплощать в жизнь даже самые безумные проекты, с другой стороны, - значительно снижает стоимость готовой продукции, благодаря современному программному обеспечению, сокращающему производственные издержки.

Именно за компьютерными технологиями, по мнению дизайнера, - будущее мебельной индустрии, поскольку только им под силу «сделать повседневность удобной, удобство - красивым, а красоту — доступной».

«Каждый из нас всё больше и больше приобщается к виртуальному пространству, из-за чего новую роль приобретает и пространство реальное. Поэтому предметы моих мебельных коллекций всё больше напоминают технологические объекты, направленные на выполнение множества функций.

Я много раз говорил и буду говорить о том, что отрицать «хай-тек» — это то же самое, что и отрицать современный, столь полюбившийся многим образ жизни», - отметил как-то дизайнер в одном из интервью.

Коллекции Карим Рашида действительно отвечают всем этим требованиям. Об этом свидетельствует, например, серия небольших табуреток «Snoop» (в переводе означает «cобирать»).

Сделанные из вторично переработанного полиэтилена, они могут быть использованы не только в качестве стульев, - также их можно использовать как небольшой журнальный столик с двумя карманами для хранения газет. А если поставить эти предметы мебели друг на друга, общая конструкция превратится в яркую книжную полку.

Другое творение дизайнера, кресло и стул «Woopy», также изготовленные из переработанного полиэтилена. Хотя эта серия и отличается изяществом витых линий, благодаря яркому дизайну, она вполне подойдёт и для садовой мебели в качестве инвентаря для весёлых пикников на открытом воздухе.

Ещё одна работа промышленного дизайнера, стул «High Roller», по словам самого Карима, напоминает «расслабленный космический корабль свободной формы, или капсулу времени».

Достичь подобного сходства Рашиду удалось при помощи сложной формы и современной технологии плавления пластмассы, позволяющей играть с материалом, как угодно фантазии создателя.

В итоге кажется, что готовое кресло словно находится между двух начал — природного и искусственного. Отдельного внимания стоит недавно разработанная дизайнером коллекция тканей для мебели «GLOBALOVE».

Все ткани, представленные в коллекции, пропитаны эстетикой ХХI века — эры компьютера. При их создании Карим использовал не автоматизированный станок, а цифровые технологии, благодаря которым поверхность готовой ткани обладает сложным трёхмерным эффектом.

«Я считаю, что у всей авторской мебели, созданной мной, есть четвёртое измерение, своя аура. И мне очень хотелось бы, чтобы это измерение стало неотъемлемой частью интерьера современных людей, готовых к на порядок более развитому будущему», Карим Рашид.

Обсудить статью



Rambler's Top100