20-11-2014
Вместе с молодыми российскими мебельными фирмами попытаемся выяснить, в чём причина упадка мебельной индустрии в стране, что мешает развитию качественного сегмента отечественной продукции и, наконец, почему у дизайнерской мебели так мало поклонников в нашей стране.
1. «Field & Rage» – компания, занимающаяся проектировкой и производством мебели. Собственная фабрика находится в Подмосковье, благодаря чему вся мебель делается вручную из дерева.
Павел Шелягин, продакт-менеджера фирмы, выделил несколько причин того, отчего мелкосерийное производство мебели в России находится в столь неразвитом состоянии. Во-первых, проблема в том, что производство дорогостоящее – из-за аренды столярной мастерской, стоимости оборудования, зарплаты сотрудникам, содержания склада. Во-вторых, проблема в поиске кадров. Современная молодёжь не стремится идти работать на производство, мало, кто из специалистов хочет работать столяром, маляром или технологом. Также в России отсутствуют промышленные дизайнеры, способные придумать продукт, который сможет конкурировать с европейскими товарами.
2. Денис Милованов – совладелец ремесленной мастерской «Denis Milovanov Workshop»: «К сожалению, стиль нашей мастерской мало, кто понимает в России. В основном все хотят, чтобы всё было с резьбой, блестело лаком, было «дорого и богато». Из-за недостатка спроса Денису и его коллегам приходится самим объяснять потенциальным покупателям, отчего то, что они делают, действительно стоит своих денег. А чтобы наладить рынок сбыта, они вынуждены прибегать к уже проверенным примерам интерьеров западных дизайнеров. Поэтому, по мнению «Denis Milovanov Workshop», основная задача российских дизайнерских фирм, – прививать потребителям вкус, информировать их о новинках российского производства, например, через СМИ и выставки.
3. Мебельное бюро «Woodi» – отличный пример продолжения скандинавской традиции, отличающейся спокойствием и упорядоченностью. Не зря про этот стиль говорят, что в нём живут, а не просто на него смотрят.
По словам сооснователя бюро Полины Балашовой, проблемы развития их студии такие же, как и у большинства других дизайнеров: 1. найти «адекватное производство, готовое развиваться вместе с дизайнером»,
2. отсутствие развитой инфраструктуры. Например, мебельных шоу-румов для демонстрации собственной продукции, либо интернет-магазинов, активно работающих с мебельными бюро и продвигающих российский мебельный дизайн. «Есть некая тенденция улучшения ситуации, но этого недостаточно для успешного развития мебельного бренда. Прибыль можно получить только от больших проектов, например, от разработки мебели для сети кафе или ресторанов», – считает Полина.
Также она отметила, что мировой рынок мебели принимает российскую продукцию крайне неохотно. А всё оттого, что конкурировать с такими «гигантами», как «IKEA», «Hoff» фактически невозможно как по цене, так и по объёму выпускаемого товара.
4. Студия «Archpole», начавшая свою деятельность в 2008 году, в настоящее время занимается созданием архитектурных пространств, дизайном мебели и предметов интерьера из общепринятых материалов (берёзовой фанеры, старых досок).
Вся работа по созданию продукции ведётся в московской экспериментальной мастерской «ARCHPOLE». По мнению Константина Лагутина, сооснователя мастерской, проблема развития российского дизайна в том, что очень узкому сегменту общества вообще интересна качественная авторская мебель. «Поэтому, помимо организации производства, дизайнеру в России надо думать о том, как сформировать рынок, который будет готов покупать то, что мы производим», – добавил Константин.
Тем же, кому действительно важен интерьер собственного дома, он советует не торопиться и покупать только те вещи, которые действительно нравятся и станут полноценной частью семейного гнезда.
Обсудить статью