01-01-2010
Когда в 1900-м году Леопольд Стикли ушёл из мебельных мастерских в городке Иствуд, штат Нью-Йорк, он вместе со своим младшим братом Джоном Джорджем купил мебельную фабрику «Колин, Сиссон и Пратт» в городе Файетвилль, штат Нью-Йорк. Через четыре года они основали свою собственную компанию «L. & J. G. Stickley» .
В мебельных мастерских Леопольд работал под началом своего брата Густава, который и был наиболее ярким представителем движения «Arts&Crafts» в США. Корни этого движения уходят в Европу, где Джон Раскин и Уильям Моррис в Англии, Чарльз Ренни Макинтош в Шотландии и Йозеф Хоффман в Австрии создавали новую эстетику, которая в противовес вычурному и витиеватому стилю Викторианства подчёркивала функциональность и чистую и неприукрашенную красоту. Приверженцами нового стиля в Америке стали такие известные мастера как братья Грин в Калифорнии, Фрэнк Ллойд Райт на Среднем Западе и братья Стикли в Нью-Йорке. Компания «L. & J. G. Stickley» показала свою первую коллекцию «Mission Oak» на выставке 1905 года в Грэнд Рэпидз, штат Мичиган. Их коллекцию приняли очень хорошо, и это помогло установить высокую планку качества деревообработки в американской мебельной промышленности в целом. К концу Первой мировой воны стиль Mission потерял значительную долю своей популярности, однако сегодня эти первые образцы мебели чрезвычайно ценятся музеями и коллекционерами и на аукционах за них платят высшую цену. Так, в ноябре 1999 года за сервант Густава Стикли, который он разработал для своего собственного дома на Коламбус Авеню в Сиракузах, штат Нью-Йорк, была заплачена рекордная сумма в 596 тысяч 900 долларов.
В 1922 году Леопольд Стикли объявил о выпуске продукции разных исторических периодов в современной отделке. Он нашёл источник своего вдохновения в старых домах Новой Англии и Пенсильвании. Он также много путешествовал по Европе, собирая столы на высоких ножках, угловые шкафы, комоды и стулья в стиле «Виндзор». Стикли запусти свою коллекцию адаптаций американского колониального стиля “Cherry Valley”, в котором прослеживается английское влияние. Он в полной мере использовал красоту и долговечность дикой вишни, которая в изобилии произрастала в районе Адирондакских гор.
За прошедшие годы эксперты (специалисты) признали мастерство отделки Стикли и неизменно воздают должное его творениям за чистоту формы, прочность конструкции и точное соответствие своему предназначению. 21 января 1956 года Леопольд Стикли был признан журналами «Хаус Бьютифул», «Хаус энд Гарден», «Нью-Йоркер», «Форчун» и другими «Достопочтенным деканом мастеров шкафостроения, чьё искусное мастерство во многом определило образ американского дома». Ко времени кончины Леопольда в 1957 году компания «L. & J. G. Stickley» была одной из самых уважаемых и любимых мебельных компаний Америки. Вдова Леопольда Луиза с помощью нескольких старых сотрудников основателя компании продолжила эту традицию.
Современная эпоха.
Новая эра началась когда в 1974 году Альфред и Эймини Ауди купили компанию и повели её к новым высотам. Сегодня в компании работают свыше 1400 специалистов обработки дерева, настоящих мастеров этого поистине художественного промысла. А ведь в 1974 году в компании работало всего 25 человек.
Новая команда искусных мастеров Стикли теперь изготавливает предметы классического дизайна из гондурасского махагона. Эта линия из махагона великолепно повторяет строгую элегантность мебели середины 18-го века. Эти сложные по исполнению и тщательно отделанные предметы мебели ещё больше укрепили репутацию Стикли в качестве лидера американской классики.
Однако именно возвращение к выпуску исторической коллекции «Mission Oak» подняло на небывалую высоту интерес к этой мебели абсолютно нового поколения любителей и коллекционеров. Утонченная и одновременно современная, точно так же как это было в 1900 году, эта мебель предлагает такой уровень качества и надежности конструкции, которая наиболее полно отражает философию этого дизайна. Оба Ауди крепко хранят традиции профессионально гордости за свою работу, добросовестности и глубокого уважения к наследию того ремесла, которое сделало Стикли знаменитым.
Производственные и выставочные корпуса компании «L. & J. G. Stickley» теперь находятся в Манилусе, штат Нью-Йорк, На 40 тысячах квадратных метров умело используемых площадей и с помощью самого современного оборудования и технологии Стикли строит основание яркого и уверенного в себе будущего. Преданность идеалам качества, классически элегантного и современного дизайна, надежности и прочности конструкции, постоянное стремление к совершенству и следованию традициям ремеслв и сегодня такие же, как и во времена первых шагов компании Стикли.
Создание каждого предмета мебели начинается с тщательного выбора и особым образом распиленного белого дуба из долины реки Огайо. Процесс четвертного распила обнажает разбегающиеся лучи, которые связывают вместе перпендикулярные волокна и придают дубу его удивительную твердость. При таком распиле дерево режется не поперек лучей, а параллельно им, так же как и при прямом распиле. Эти естественные лучи придают древесине крепость и создают уникальный волнистый рисунок известный как «лучистые хлопья».
Четвертной распил позволяет получить лишь небольшое количество досок без сучков из одного ствола и сушатся они дольше обычного. Спрос на них очень велик, и такие доски продаются по цене на 75% выше той, которую платят за обычные доски из той же древесины.
Обсудить статью