13-04-2015

Каждый потребитель того или иного товара всегда хочет быть уверен в его качестве. Известно, что если продукт «сертифицирован», значит, он изготовлен правильно. И если речь идет о сертификации то, необходимо запомнить, что ей подлежат и продукция и услуги. Во многих стандартах используют их универсальное название - «продукт». Качество продуктов обеспечивается не только при изготовлении, а и при их проектировании и реализации. Перед тем как запустить производство любого продукта, в первую очередь, необходимо исследовать рынок и обеспечить поэтапный контроль качества.

Стандарты качества призваны обеспечивать наиболее успешную работу предприятий и фирм. Главными принципами воздействия стандартов на деятельность организации есть:

 

  • - лидерство руководителя;
  • - ориентация на потребителя;
  • - процессный подход;
  • - вовлечение сотрудников;
  • - системный подход к менеджменту;
  • - непрерывное улучшение;
  • - принятие решения, основанного только на фактах;
  • - взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Международная организация по стандартизации (ISO) почти каждые 7 лет пересматривает и заново публикует новые стандарты серии ИСО 9000. Главной причиной этому, являются постоянные изменения требований к товарам и услугам большого количества потребителей.

Стандарт ISO 9001 состоит из минимальных требований, которые необходимы для удовлетворения всех запросов по сертификации. 

Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Это самый распространенный в мире стандарт качества. Сертификатом установлены все необходимые требования к процессам управления, для того, чтобы организация реализовывала продукцию, которая будет полностью удовлетворять все требования потребителей и заинтересованных сторон. 

Стандарт ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» содержит терминологию и описание критериев всех систем менеджмента качества.

Стандарт ISO 9004 «Менеджмент устойчивого развития организации. Подход с точки зрения менеджмента качества» содержит только методические рекомендации, которые нацеливают организацию на максимально качественную работу. По этому стандарту сертификацию не проводят. 

Наличие сертификата ISO 9001 в организации: 

 

  • - усиливает конкурентоспособность;
  • - снижает количество аудиторских проверок;
  • - значительно сокращает расходную часть;
  • - удовлетворяет требования партнеров;
  • - имеет первенство при получении государственных заказов;
  • - улучшает процесс производства;
  • - минимизирует количество некачественной продукции.

Этапы проведения процесса сертификации

 

  1. Принятие решения руководством о проведении сертификации.
  2. Выбор организации и заполнение заявки.
  3. Заключение договора.
  4. Проведение сертификационного аудита.
  5. Выдача сертификата.

Орган по сертификации в установленные сроки рассматривает заявку на прохождение сертификации и о принятом решении официально уведомляет заказчика. Также Орган по сертификации всегда проводит предварительную оценку организации, составляет планы с датами проведения работ.

Сертификация по стандарту ISO 9001 прежде всего предусматривает проведение сертификационного аудита. Это самый ответственный и трудоемкий процесс. В основе аудита лежит проверка всех документов по качеству организации-заказчика: политика в области качества, положение о подразделениях, должностные и рабочие инструкции, руководства по качеству. После документального аудита происходит проверка подразделений, где регистрируются все несоответствия и оформляются акты.

Все полученные документы проверяются членами комиссии, которые не принимали участия в проведении аудита. В результате положительного решения о выдаче сертификата, орган по сертификации выдает следующие документы:

 

  1. Сертификат качества (срок действия 3 года).
  2. Разрешение на право использования знака соответствия. 
  3. Сертификат качества на иностранном языке.

 

Обсудить статью



Rambler's Top100