13-04-2015
Каждый потребитель того или иного товара всегда хочет быть уверен в его качестве. Известно, что если продукт «сертифицирован», значит, он изготовлен правильно. И если речь идет о сертификации то, необходимо запомнить, что ей подлежат и продукция и услуги. Во многих стандартах используют их универсальное название - «продукт». Качество продуктов обеспечивается не только при изготовлении, а и при их проектировании и реализации. Перед тем как запустить производство любого продукта, в первую очередь, необходимо исследовать рынок и обеспечить поэтапный контроль качества.
Стандарты качества призваны обеспечивать наиболее успешную работу предприятий и фирм. Главными принципами воздействия стандартов на деятельность организации есть:
- - лидерство руководителя;
- - ориентация на потребителя;
- - процессный подход;
- - вовлечение сотрудников;
- - системный подход к менеджменту;
- - непрерывное улучшение;
- - принятие решения, основанного только на фактах;
- - взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Международная организация по стандартизации (ISO) почти каждые 7 лет пересматривает и заново публикует новые стандарты серии ИСО 9000. Главной причиной этому, являются постоянные изменения требований к товарам и услугам большого количества потребителей.
Стандарт ISO 9001 состоит из минимальных требований, которые необходимы для удовлетворения всех запросов по сертификации.
Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Это самый распространенный в мире стандарт качества. Сертификатом установлены все необходимые требования к процессам управления, для того, чтобы организация реализовывала продукцию, которая будет полностью удовлетворять все требования потребителей и заинтересованных сторон.
Стандарт ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» содержит терминологию и описание критериев всех систем менеджмента качества.
Стандарт ISO 9004 «Менеджмент устойчивого развития организации. Подход с точки зрения менеджмента качества» содержит только методические рекомендации, которые нацеливают организацию на максимально качественную работу. По этому стандарту сертификацию не проводят.
Наличие сертификата ISO 9001 в организации:
- - усиливает конкурентоспособность;
- - снижает количество аудиторских проверок;
- - значительно сокращает расходную часть;
- - удовлетворяет требования партнеров;
- - имеет первенство при получении государственных заказов;
- - улучшает процесс производства;
- - минимизирует количество некачественной продукции.
Этапы проведения процесса сертификации
- Принятие решения руководством о проведении сертификации.
- Выбор организации и заполнение заявки.
- Заключение договора.
- Проведение сертификационного аудита.
- Выдача сертификата.
Орган по сертификации в установленные сроки рассматривает заявку на прохождение сертификации и о принятом решении официально уведомляет заказчика. Также Орган по сертификации всегда проводит предварительную оценку организации, составляет планы с датами проведения работ.
Сертификация по стандарту ISO 9001 прежде всего предусматривает проведение сертификационного аудита. Это самый ответственный и трудоемкий процесс. В основе аудита лежит проверка всех документов по качеству организации-заказчика: политика в области качества, положение о подразделениях, должностные и рабочие инструкции, руководства по качеству. После документального аудита происходит проверка подразделений, где регистрируются все несоответствия и оформляются акты.
Все полученные документы проверяются членами комиссии, которые не принимали участия в проведении аудита. В результате положительного решения о выдаче сертификата, орган по сертификации выдает следующие документы:
- Сертификат качества (срок действия 3 года).
- Разрешение на право использования знака соответствия.
- Сертификат качества на иностранном языке.
Обсудить статью