22-03-2011

Тренд от слова «тенденция» применяется в индустрии моды, помогая производителям одежды и аксессуаров выпускать продукцию, соответствующую веяниям моды, которая будет пользоваться активным спросом у потребителя. Модные тенденции (тренды) формируются общественным мнением, активно выражаются СМИ и телевидением, отражая представления общества о стиле жизни.

На сегодняшний день – тренд это индустрия, это системный подход к тому, что будет модным в следующем сезоне. В Европе созданы и успешно работают целые институты, плод деятельности которых: книги, журналы, лекции и  мастер-классы. Масштабность охвата аудитории – континенты, где выпускаются автомобили, одежда, мебель и т.д.

В этой статье мы подробно остановимся на значении тренда при производстве обивочной ткани. Есть несколько ключевых критериев при разработке новой коллекции: цвет, фактура, дизайн и т.д. С точки зрения тренда главным критерием является цвет, как наиболее формализованный и понятный конечному потребителю. Колористические карты, выпускаемые вышеупомянутыми институтами универсальны для производства текстиля в целом. Поэтому без адаптации к непосредственному продукту (обивке) и региону (РФ) использование данных карт бесцельный труд.

Российскому тканевику приходится регулярно мониторить отечественный рынок для того, чтобы выявить предпочтения покупателя, как цветовые, так и в более широком смысле – эстетические. Какие модели мягкой мебели предпочитает конечный клиент, чем руководствуется и как подбирает на них обивку. Исследовательские работы ведутся как в столице, так и в регионах. И что интересно, цветовые предпочтения не вполне совпадают. С точки зрения цвета в данном случае ввод новых коллекций учитывается так: «дорогие» коллекции как правило успешны в крупнейших мегаполисах, более экономичный вариант пользуется популярностью в регионах. Наиболее сочные, страстные, экспрессивные цвета встречаются в «дорогом» сегменте, приглушенные, чистые, пастельные – в более экономичном варианте.

Но есть основные цветовые направления, которые характерны для России в целом. Сезон весна – осень 2011 представлены в трех трендах.

«Мечта» - это прозрачные оттенки глубин океана от темно-сиреневого до нежно-бирюзового. Оттенок «Лайм» - как солнце, пронзающее волну.

«Творение» - это земные оттенки: терракота, асфальто-серый, свинцово-синий. Насыщенные, простые, контрастные оттенки создают уверенность и спокойствие.

«Гармония» - это несколько интерпретаций дымчато-лиловой гаммы. Вечернее небо, в котором летят, припущенные ветром, пушинки одуванчика создадут ощущение свободы и легкости.

Наиболее широко тренды представлены в следующих коллекциях Kleam&Bros: Velluto Iris, Super Velvet, Adriatica, Billabong, Hedda, Image.

Подтверждение правильности сформированных трендов мы нашли на прошедшем в январе грандиозном мероприятии – Maison&Object. Это самый крупный в Европе профессиональный салон в области дизайна и оформления помещений, участником которого являются модные мебельные дома, производители и поставщики текстиля для оформления интерьеров, стилисты, архитекторы, дизайнеры и т.д. Коллекции таких мебельных домов как Flamant Home Interios, Fendi, Armani Casa, Nadim представили вниманию публики свои коллекции во многом повторяющие колористику направлений «Творение» и «Мечта».

Арина Роз
PR-директор
Компании Kleam&Bros

Обсудить статью



Rambler's Top100