Главная / Пресс-центр / Блог эксперта / Мебельные новости /

Как проводятся двухэтапные тендеры и что они собой представляют?

08-08-2014

Двухэтапные тендеры в России редко выбираются современными организаторами в качестве способа проведения эффективных торгов, и это вовсе не удивительно, ведь их проведение занимает достаточно большое количество времени, и зачастую такая процедура попросту не является рентабельной. Однако существует целый ряд различных сфер деятельности, в которых проведение двухэтапных тендеров является обязательным.

Что представляет собой такой конкурс?

Двухэтапный тендер представляет собой отдельный вид конкурса, в процессе проведения которого изначально проводится тщательная оценка технической части предоставленных тендерных предложений, и только потом уже оценивается коммерческая часть.

Первый этап

На первом этапе проведения двухэтапного тендера осуществляется вскрытие конвертов, в которых исполнители присылали техническую часть своего предложения, после чего заказчик проводит их анализ и оценку.

Дата и время проведения второго этапа уже в дальнейшем определяется самим организатором конкурса в зависимости от того, какое время ему может потребоваться для полной оценки технической части предложений, но при этом второй этап не должен проводиться позднее, чем через десять дней с момента начала торгов. О принятом решении каждый претендент должен быть проинформирован в течении двух ближайших рабочих дней посредством уведомления, а копия уведомления впоследствии будет приобщена к остальным материалам данного конкурса.

Второй этап

На втором этапе уже вскрываются конверты, в которых претенденты делали свои коммерческие предложения, и потом уже проводятся полноценные торги. Присутствие на торгах уполномоченных представителей каждого участника торгов является обязательным, при этом каждый такой представитель должен иметь права на изменение ранее установленных условий предложения.

В конечном итоге после объявления коммерческих предложений каждого исполнителя каждому из них предлагается снизить заранее объявленную стоимость, после чего начинается, своего рода, аукцион, когда каждый из участников снижает стоимость, и заканчивается он только после того момента, как последний участник назовет окончательную стоимость контракта.

Окончательные цены участников записываются в «Лист одновременной подачи предложения», при этом любой из них может вписать меньшую стоимость, чем он ранее объявлял.

Обсудить статью



Rambler's Top100