10-07-2022
В торговле часто используют свет, чтобы придать товару более привлекательный вид. Подсветка, установленная в витрине, повышает продажи, но только в случае, если она сделана правильно. Освещение для витрин позволяет выделить достоинства продукта, привлечь к нему внимание покупателей, увеличить продажи.
Нюансы
Для освещения витрин подойдет не любая лампа, а только та, которая не сильно греется и светит в правильном диапазоне. Обычно в витрину устанавливают галогенные, люминесцентные светильники. И это ошибочное решение. Они не создают наиболее комфортного освещения. Оптимальный вариант подсветки витрин – использование светодиодных ламп. Такие светильники служат до 10 лет, почти не потребляют электроэнергию, но самое главное лед-светильники светят комфортно, не моргают, не ослепляют глаза.
Светодиодная подсветка используется для витрин с самыми разными товарами. Свет, исходящий от диодов, может иметь разную цветовую температуру. Она измеряется в кельвинах. От этого показателя зависит, как будут смотреться товары.
Эксперименты показали, что кондитерские и мучные изделия выглядят наиболее привлекательно, если свет находится в теплом белом диапазоне. Молочные, замороженные продукты, свежая рыба выглядят аппетитно на насыщенном белом свете. А вот розовые продукты, например, мясо и колбасу, нужно освещать не белым, а розоватым светом, но только не красным, так как он сделает цвет продуктов чересчур интенсивным. Существуют исследования, позволяющие использовать освещение в правильном диапазоне и при работе с непродовольственными товарами.
Подсветку в витрине нужно не только правильно подобрать, но и надежно установить. Практикуются заливающий и акцентные варианты. В первом случае свет равномерно распределяется по прилавку. Этот вариант подходит, если на витрине выставлено множество мелких предметов: бижутерия, ювелирка, косметика. Акцентное освещение витрины используют при продаже более крупных товаров: обуви, одежды.
Обсудить статью